В ходовой части автомобиля много всяких узлов, которые своим взаимодействием придают автомобилю тех ездовых качеств, которыми он обладает. Так, в частности, стоит рассмотреть более подробно устройство данной части автомобиля. И одним из важных узлов, о котором стоит узнать получше — это шаровой шарнир. Само название такого шарнира уже предполагает наличие шара. И конструктивно это именно так и выглядит в устройстве иметься металлический шар с небольшим рычагом, и корпус с креплением, в который этот шар запрессован. В свою очередь корпус шарового шарнира является несущей частью, на которую и приходится основная нагрузка. Благодаря особой конструкции узла, шарнир способен обеспечивать свободное вращение и поступательные наклоны шару. Ввиду своего специфического назначения шаровой шарнир применяют в многорычажных, независимых подвесках, а также в подвесках со сдвоенным поперечным рычагом. Кроме того, конструкция шарнира несет на себе не малую нагрузку, которая воздействует на механизм в трех проекциях. Сама же нагрузка постоянно сменяется со статической, на динамическую, в зависимости от процессов, происходящих во время движения и маневров автомобиля. Что касаемо установки узла то в системах независимых подвесок автомобилей они устанавливаются подобно шарниру направляющей системы подвески колеса.
Следующим узлом, который также выполняет одну из основных функций в системе ходовой части автомобиля – это поперечный рычаг подвески. В системах независимых подвесок, рычаг выполняет роль звена, которое соединяет кузов автомобиля и стойку колеса. Конструктивно рычаги могут иметь от двух до четырех опорных точек крепления, и условно делят их на направляющие и несущие. Стоить отметить, что рычаг шаровой шарнир это два узла, которые тесно связанны друг с другом. В свою очередь, направляющие рычаги подвержены нагрузкам от ускорения, торможения и бокового смещения автомобиля. Кроме данных нагрузок рычаги держат на себе вес автомобиля. И потому, глядя на рычаг, сразу можно подметить, что это силовой узел, так как выполнен он в форме жесткой конструкции с множеством ребер жестокости, и из толстой стали.
Следующим узлом, который требует внимания, будет стабилизатор. Он представляет собой металлический стержень, имеющий шаровые или резиновые окончания на обоих концах. В основном, стержень стабилизатора имеет толщину от 8 до 10 мм. На самих краях стержня, перед креплением, обычно с помощью сварки закреплены кольца или чашечки, сделанные из листовой стали. Также бывают стабилизаторы, исполненные из прочного пластика, однако, у такого рода стабилизаторов присутствует и ряд своих недостатков касающихся как монтажа, так и эксплуатации. Кроме пластика, данный узел может быть изготовлен из алюминия. Применение таких материалов как пластик и алюминий дает значительное снижение веса узла. Такое комбинирование материалов снижает вес автомобиля в целом, и делает соотношение массы машины и мощности двигателя более эффективным.
В отношении ТО ходовой части автомобиля можно сказать, что все регламентные работы, проводятся согласно рекомендаций производителя, а аварийные работы в ходе возникшей необходимости. Если владелец не имеет общего представления о конструкции системы ходовой части своего авто, то тем более исключено самостоятельное ТО, и ремонты ходовой части, тогда стоит обратиться в СТО. Специалисты таких организаций проведут весь спектр необходимых работ.