Замена масла и технических жидкостей

Как свидетельствует практический опыт, долговечность и экономичность работы любого механизма в значительной степени зависит от смазочных материалов, которые в нем используется. И чем сложнее техническое устройство, тем больше необходимо уделять внимания к качеству масел и смазок, которые обеспечивают его бесперебойную и надежную эксплуатацию.

Компания Valvoline

В далеком 1866 году американец Джон Эллис, физик и изобретатель, создал впервые в мире специальную смазку для клапанов парового двигателя из нефтепродуктов, не теряющую своих свойств при высоких температурах. Она позволила увеличить мощность двигателя на 14%, а время межремонтной эксплуатации – в 1.5 раза. Экономический эффект от этого простого технического новшества превзошел все ожидания. Поэтому Джон Эллис в том же году основывает компанию Valvoline. Она с того далекого ХІХ века и по сегодня остается лидером в производстве высококачественных технических смазок и масел.

С того времени Valvoline постоянно выходит на мировой рынок с новыми специализированными продуктами, всегда опережая своих многочисленных конкурентов на один-два шага. Успех компании кроится в том, что она производит весь спектр технических смазок и масел, уделяя исключительное внимание качеству своей продукции:

  • это и моторные масла для легковых и грузовых авто (DuraBlend, Turbo, VR1 Racing, Fleet Extra и др.)
  • и гидравлические и трансмиссионные жидкости для АКП, МКП, и задних мостов (Max Life ATF, SynPower SynPower…)
  • и консистентные смазки (Moly Fortified MP Grease).

В нашу экономическую эпоху господствуют разные двигатели внутреннего сгорания, поэтому производится множество видов технических специализированных масел и смазок. Ныне не эффективно использовать одно и то же моторное масло с конкретными потребительскими свойствами, к примеру, в дизельном двигателе и в бензиновом, в двигателе легковушки и в двигателе грузовика.

Моторные масла компания Valvoline

Поэтому компания Valvoline производит моторные масла практически для всех видов двигателей, которые существуют в мире. Более того, в 2001 году фирма выпустила масло Max Life. Успех данного инновационного продукта заключался в том, что он по своим техническим параметрам предназначен для использования в двигателях автомобилей, которые уже имеют пробег в 100 000 км и более. Специалисты компании Valvoline первыми в мире обратили внимание на то, что новый двигатель по мере эксплуатации изменяет технические характеристики и, следовательно, требует иного режима смазки своих подвижных элементов.

Химический состав масла Max Life разрабатывался специально для того, чтобы продлить жизнь двигателей, устраняя основные причины, что приводят к выходу его со строя:

  • уменьшает твердые отложения в узлах механизмов;
  • предотвращает утечки с масла путем возобновления эластичности резины прокладок и сальников;
  • уменьшает количество твердых осадков в поддоне двигателя;
  • уменьшает коэффициент скольжения на трущихся поверхностях элементов двигателя.

Масло моторное Valvoline Premium Blue Extreme 5W-40

это абсолютно синтетический продукт, который специально разработан для использования его в низко эмиссионных дизелях, работающих на грузовых автомобилях. За счет улучшения технологии производства и разработки оптимальной химической формулы Premium Blue Extreme значительно удлиняет время высокоэкономичной работы современных двигателей и до 3% уменьшает расход топлива. Тестирования проводились в нескольких независимых лабораториях.

Масло от фирмы Valvoline марки SynPower 0w30

Другое, не менее популярное, абсолютно синтетическое масло от фирмы Valvoline марки SynPower 0w30  предназначено для использования его и в дизельных, и в бензиновых моторах легковых автомобилей практически всех мировых производителей. Его химическая формула и набор специальных присадок в его составе придают моторному маслу SynPower 0w30  исключительно высокие топливо сберегающие свойства.

Вывод:

Уже без малого полтора века многочисленная продукция фирмы Valvoline присутствует на рынках всех пяти континентов, пользуясь исключительно высоким спросом. Все виды продукции компании тяжело перечислить, но очень легко можно подобрать именно те смазочные материалы, которые необходимы конкретному автомобилю для идеально эффективной работы.

Вряд ли когда автолюбители и автовладельцы встречали понятие «промывки системы смазки» двигателя автомобиля. Потому как производители подразумевают использование высококачественных масел, которые исключают возможное засорение и закоксование масляных каналов двигателя. Кроме того, регламент проведения периодичных ТО также определяет регулярную замену отработанного масла. Стоит сделать акцент на том, что в подтверждение всему вышесказанному, импортные производители уверенны в качестве своих смазочных материалов и потому автовладельцы не найдут такого ингредиента как «промывочное масло» заграничного производства. Ведь высококачественные масла не только обеспечивают смазку всех трущихся узлов двигателя, но и сами по себе имеют очень высокие моющие свойства, как и положено моторным маслам.

Но целый ряд специалистов считают, что даже дорогие качественные масла могут оставлять углеродные отложения на масляных каналах двигателя, а также на других его полостях, что в свою очередь ухудшает проходимость масла и соответственно смазку мотора. И как утверждают мастера сертифицированных СТО, даже замены масла не гарантирует очищение всех внутренних поверхностей двигателя. Более того, в свежее залитое масло интенсивно будут попадать те остатки примесей старого масла, которые очень быстро ухудшат качественные показатели нового масла.

Таким образом, профессиональные авто-слесаря рекомендуют проводить очистку системы смазки в таких случаях:

- Если в моторе применялось низкокачественное масло и топливо.

- Если автомобиль эксплуатировался в тяжелых условиях (повышенная загрузка, прицеп, зимний период года).

- Если сменялся вид смазочного материала с одного вида на другой (минералка, синтетика, полусинтетика).

Кроме того автомастера рекомендуют в обязательном порядке, вместе с системой смазки, промывать топливную и охладительные системы, тем самым, продлевая ресурс двигателя. В свою очередь, если не делать данных манипуляций, свежезалитое масло может отмыть весь нагар, который остался от старых смазок и переместить его в маслоприемник, чем может его забить. И результатом этого будет «масляное голодание» двигателя, что однозначно приведет его к поломке.

Когда автомобиль нуждается в промывке системы смазки?

Срок эксплуатация мотора автомобиля в большей степени зависит от качества смазки узлов, которые несут на себе основную нагрузку. В свою очередь на качество смазки влияет чистота каналов подачи смазки. И именно процедура промывки масляной системы, даст эффект продления срока службы мотора автомобиля. Однако стоит сказать, что ни в одной инструкции по эксплуатации автомобиля не указанна данная процедура и у многих сразу возникает вопрос — А нужна ли данная промывка вообще? Но большинство специалистов придерживаются единого мнения в том, что данную манипуляцию необходимо проводить в следующих случаях:

- Если автомобиль был не давно приобретен, и он имеет существенный пробег.

- В случае эксплуатации машины с повышенными нагрузками.

- Если ТО не проводились своевременно, и масло в двигателе уже превысило свой ресурс.

- Если марка масла была противоположной той, которая указанна в инструкции по эксплуатации автомобиля.

- Когда произошла утечка охлаждающей жидкости в систему смазки.

В тоже время регламент промывки систем смазки предполагает проведение процедуры не чаще 1 раз в 5-6 замен масла. Это что касается моторов с эксплуатацией с качественными маслами, что же касается двигателей с маслами на минеральной основе то промывку для таких моторов нужно проводить не реже 1 раз в 3-4 замены масла.

В целом существует три варианта промывки системы смазки.

1. Спец химия (моющие добавки).

2. Промывочные масла.

3. С помощью спец. оборудования.

Стоит отметить, что первые два способа автовладельцы могут использовать самостоятельно в целях профилактики. И процедуры такого типа, не требуют особой сноровки, и каких то особых знаний. В свою очередь последний вариант может быть реализован только на специализированных СТО. Стоит сказать, что промывочные масла и добавки разделяют на те, которые промывают двигатель на холостом ходу, и те которые моют двигатель под нагрузкой, т.е. в процессе небольшого пробега. Применение таких промывок и добавок довольно простое, их доливают в старое масло, которое находится в двигателе, и в зависимости от специфики дают поработать двигателю 5-10 минут, либо же осуществляют пробег 150-200 км. После данных манипуляций старое масло сливают с двигателя и производят замену масла и масляного фильтра. В данной процедуре существует один недостаток, так как промывка происходит со старым масляным фильтром, который накопил в себе множество нечистот, то эти нечистоты под воздействием промывки, могут вымываться и попадать в систему смазки, что не очень положительно для двигателя автомобиля. Кроме того, в поддоне автомобиля скапливается немалое количество грязи и осадков от продуктов сгорания масла и топлива и потому, даже при замене масла классическим способом не возможно качественно очистить весь двигатель.

Что касается специализированного оборудования для очистки масляной системы автомобиля, то здесь процедура выглядит более серьезней и продуктивней. При данной манипуляции все старое отработанное масло сливают из двигателя, и к гнезду уже снятого масляного фильтра подключают один из шлангов аппарата, который буде промывать двигатель. Другой шланг подключат к сливному отверстию. Таким образом, промывочный агрегат под давлением подает заранее заготовленное промывочное масло в мотор, а отработанный продукт будет выходить через открытую сливную пробку поддона, где агрегат будет проводить многоступенчатую очистку этой промывки и обратно запускать ее в систему двигателя. В результате такого процесса из двигателя можно извлечь загрязнения размером от 5мкм до 1-го миллиметра. Процесс можно считать полностью завершенным тогда, когда визуально, промывочное масло в резервуаре стенда будет иметь такую же плотность как на входе в двигатель, так и на выходе. То есть полноценно увидеть, что в моторе не осталось никаких загрязнений. И преимущества данной процедуры перед обычной естественной промывкой однозначны. Весь процесс промывки состоит из двух подходов. В первом подходе мотор промывают на заглушенном двигателе. А во втором проделывают ту же процедуру только уже при работающем двигателе. Стоит отметить, что при принудительной очистке мотор становиться чище в разы и приобретает новое дыхание.