Развал-схождение

Развал-схождениеКак ни странно, но приоритет самостоятельного ремонта своего автомобиля никуда не девался, несмотря на огромное количество специализированных автосервисов. И в частности, ходовая часть автомобиля требует особого внимания, так как после проведения над ней ремонтных работ в обязательном порядке нужно проконтролировать качество сделанных работ, а также провести процедуру развал-схождение. Без которой, корректное функционирование ходовой части железного коня, не возможно и не безопасно. И данная статья будет адресована именно тем автолюбителям, которые желают разобраться в процедуре настройки ходовой части, а именно в определении развал-схождение.

Определение «развал»

подразумевает угол между плоскостью колеса автомобиля и перпендикулярной осью поверхности дороги. Данный угол, как и все углы, измеряют в градусах. При измерении данного показателя, колеса автомобиля должны находиться в естественном положении, т.е. быть прямонаправленными. Таким образом, если колесо автомобиля относительно поверхности дороги имеет строгий перпендикуляр, то угол развала равен 0. В свою очередь, если колеса автомобиля направлены верхней плоскостью вовнутрь, то такой развал называется отрицательным, и положительным его именуют, в случае если верхняя плоскость колеса имеет наружный наклон. Из данных определений проясняется тот момент, что при правильном угле развала, автомобиль будет обладать хорошей курсовой устойчивостью, так как будут отсутствовать погрешности, которые будут кренить автомобиль, в ту или иную сторону, в зависимости от угла плоскости колес. Кроме того, правильная балансировка ходовой исключает преждевременные износы некоторых узлов, в частности резины автомобиля и ступичных подшипников.

Основным критерием правильного выставления углов, должна быть максимальное соответствие градусов у обоих колес, как левого, так и правого. Это очень важный аспект потому, как при не соблюдении этого условия автомобиль не будет стабильным на дороге, кроме того он будет подвержен тому, что его будет тянуть либо вправо, либо влево. И бороться с этим дефектом водителю придется постоянным подруливанием в сторону противоположную крену автомобиля. Особо этот эффект будет выражен на отечественных автомобилях, которые не имеют в своей комплектации гидроусилителей руля. И водители в значительной степени будут ощущать дефекты неправильной настройки ходовой части автомобиля.

Что касаемо угла «схождения»

то это определение можно сформировать следующим образом: это угол установки колес автомобиля относительно друг друга. Этот угол измеряют как в градусах, так и в миллиметрах. В свою очередь схождение считают нулевым, если плоскости обоих колес параллельны друг другу. Отрицательным схождение считается тогда, когда передние, контрольные точки плоскостей колес имеют большую разность показателей относительно задних контрольных точек. И если, эти точки имеют обратные показатели, то такое схождение именуется положительным. Таким образом, при выдерживании всех условий схождения автомобиль будет иметь курсовую устойчивость, не расходовать топлива более своего положенного уровня, а также даст возможность резине отслужить больший срок. Также стоит сказать о продольном наклоне шкворня. Именно неправильное продольное выставление угла данного узла затрудняет вращение руля автомобиля, соответственно и усложняет управление им. Этот угол именуемый «кастер» должен также быть максимально равным друг другу относительно правого и левого колеса. И если верхняя часть оси имеет отклонение назад, то такое положение угла шкворня называют положительным, таким образом, если ось имеет наклон вперед, то такой угол считают отрицательным.

Стоит отметить, что проверка развал-схождение в условиях отечественных дорог является процедурой обязательной не только для подержанных авто, но и автомобилей, которые только сошли с конвейера. Согласно рекомендаций автопроизводителей, данную процедуру нужно проделывать на каждом ТО автомобиля, а это приблизительно каждые 10-15 тысяч км.

Развал-схождениеРазвал-схождение нужно проводить после:

- Проведения ремонтных работ ходовой части.

- Если проведена замена наконечников рулевых тяг.

- Замены одной или обеих шаровых опор.

- Замены рычагов.

- Замены рулевой рейки либо редуктора рулевого управления.

- Замены сайлентблоков.

- Проведения замены пружин амортизаторов, а также замена амортизаторов и стоек.

- Если автомобиль ведет влево, или вправо при прямолинейном движении.

- Если проводились манипуляции по изменению клиренса автомобиля (проставки, замена пружин, и т.д.).

- Если автомобиль имеет плохую курсовую устойчивость (кузов «плавает» при попадании в ямы и выбоины).

- В случае если рулевое управление потеряло «информативность».

- Когда автомобиль ведет в сторону в процессе торможения.

- Если произошел удар в результате попадания одного из колес в большую яму с явными признаками деформации диска.

- Если присутствует явный преждевременный износ резины.

- Если наблюдается разность в радиусе разворота автомобиля вправо и влево.

- Если руль плохо самостоятельно возвращается в естественное положение после поворота.

- После прохождения периода обкатки у нового автомобиля.

- После того, как была произведена замена типа резины (с летнего типа на зимний).

- После процедуры замены комплекта резины со старого на новый.

Кроме этого стоит помнить, что новая резина также требует прохождения процесса обкатки. И потому первые 500-700 км не стоит подвергать ее повышенным нагрузкам, высоким скоростям и резким торможениям. Таким образом, вы сохраните длительность ресурса резины.